7. ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Задача 1. Покупатель может приобрести акции трех компаний. Надежность
первой компании в течение года оценивается экспертами на уровне a%,
второй - на уровне b%, а третьей - на уровне c%. Чему равна
вероятность того, что: а) все компании в течение года не станут банкротами;
б) наступит хотя бы одно банкротство?
Задача 2.
Рекламодатель раздает рекламные флаеры. Прохожие, независимо друг от друга:
а) - молча забирают флаер и уходят с вероятностью p1; б) -
проходят мимо с вероятностью p2; в) - берут флаер и
начинают задавать дополнительные вопросы с вероятностью p3.
Сотрудник обратился к n прохожим. Рассмотрим события: 1) С = {все
n взяли флаеры}; 2) D = {каждый третий прохожий обратился к
рекламодателю с вопросами}. Найти Р(С), P(D), P(C|D), P(D|C).
Задача 3. Вероятность того, что новый товар будет пользоваться
спросом на рынке, если конкурент не выпустит в продажу аналогичный продукт,
равна p1. Вероятность того, что товар будет пользовать-ся
спросом при наличии на рынке конкурирующего товара, равна p2.
Вероятность того, что конкурирующая фирма выпустит аналогичный товар на
рынок, равна q. Чему равна вероятность того, что товар будет иметь
успех?
Задача 4. В ходе аудиторской проверки компании аудитор случайным
образом отбирает n счетов. Известно, что a% счетов содержат
ошибки. Требуется: - составить таблицу распределения вероятностей числа
правильных счетов, - найти числовые характеристики этого распределения, -
записать функцию распределения вероятностей и построить ее график, -
определить вероятность того, что хотя бы 1 счет будет с ошибкой.
Задача 5. Годовой выпуск продукции предприятия
приблизительно распределен по нормальному закону со средним значением,
равным m тыс.ед. продукции, и стандартным отклонением -
s тыс.ед. Найти вероятность того, что годовой выпуск продукции:
а) окажется ниже b тыс.ед.; б) превысит a тыс.ед.
Дополнительное задание.
Во время практического занятия каждый студент может получить специальное
дополнительное задание, например, с учетом пропущенных лекций и/или др.
практических занятий. Количество дополнительных задач, как правило,
соответствует количеству пропущенных занятий. Преподаватель выбирает
дополнительные задачи на свое усмотрение.